Золото! В Civilization V золото можно использовать для покупки многих вещей. Возможно и правда, что любовь на деньги не купишь, зато на них можно купить подводную лодку с ядерными ракетами. И это не так уж плохо.
Поклонники предыдущих игр серии заметят, что роль золота в Civilization V возросла, особенно в начальной фазе игры.
Как потратить золото
Думаю, тратить золото более интересно, чем его добывать, поэтому сначала поговорим о том, что вам может дать золото:
- Вы можете расширять свою территорию, покупая отдельные тайлы. Стоимость каждого тайла зависит от множества факторов, таких как плодородность почвы и расположение за рекой.
- И юниты, и здания каждый ход потребуют затрат на содержание. Стоимость содержания зависит от уровня сложности, на котором вы играете.
- Вы можете потратить золото на покупку в городе юнитов, зданий или Чудес. Как только вы покупаете какой-то объект, он сразу же создается в городе, а его стоимость вычитается из вашей казны. Заметьте, что «проекты», такие как Утопия и Манхэттенский проект, купить не получится.
- Вы сможете модернизировать устаревшие юниты, превращая их в новые, более мощные модели (к примеру, после открытия Обработки железа, вы можете сделать апгрейд вашего Воина в Мечника). Каждый апгрейд стоит денег – чем более значительна модернизация, тем больше на нее потребуется золота.
- Каждый участок (тайл) дороги, которую вы построите, требует затрат на содержание, как и юниты с постройками.
- Если вы хотите улучшить отношения с городом-государством, вы можете дать ему золото. Чем крупнее предоставляемая сумма, тем значительней будет улучшение отношений.
- И наконец, вы можете использовать золото в торговле с другими цивилизациями – покупать ресурсы, прекращать войну, подкупать на объявление войны против третьей стороны. Деньги чрезвычайно полезны в дипломатических переговорах.
Как получить золото
Конечно, прежде чем тратить деньги, вам их сначала нужно заработать. Существует множество путей для получения золота в игре:
- Следующие тайлы дают золото, когда на них работают жители: Побережье, Океан, Реки, Чудеса природы и Оазисы.
- Все ресурсы роскоши (особенно Золото!), которые обрабатываются, дают золото.
- Постройка на тайле улучшения Фактория увеличивает отдачу золота
- Многие здания – рынки, банки и тд. – увеличивают производство золота в городе, особенно если в них работают специалисты Торговцы.
- Некоторые Чудеса дают золото или увеличивают его производство в городе, например Мачу-Пикчу и Колосс.
- Если город соединен дорогой или через гавань с вашей столицей, значит у него есть Торговый путь к столице. Каждый Торговый путь каждый ход дает некоторое количество золота, в зависимости от размеров этих двух городов.
- Вы получаете деньги каждый раз, когда разрушаете лагерь варваров.
- Золото можно найти при открытии древних руин.
- Город-государство может подарить вам золото при первой встрече.
- Грабеж вражеских улучшений местности принесет вам небольшую сумму денег.
- Вы можете получить много золота при захвате вражеского города или города-государства.
- Великий Торговец может осуществить «торговую миссию» в городе-государстве. После этого Торговец исчезнет, а вы получите много денег.
by 2K_Greg (русский перевод — NeverMind)
Источник: оф.сайт Civ5
3 августа, 2010 в 11:42
«Золото можно найти при открытии древних руин.»
В какой эпохе это будет? Колонизацию вспомнили.
«Город-государство может подарить вам золото при первой встрече.»
100% Колонизацию вспомнили.
3 августа, 2010 в 11:55
Плохо что ничего не сказано о такой возможности получить золото как возможность взять кредит у других цивилизаций.
На этом же вся политика США сейчас базируется. Внешнее заимствование через трежери для покрытия своего дифицита в полтора триллиона долларов в год.
Или Меер типа ничего про это не знает? 🙂
А вообще плохо, что у каждой цивилки нет своих денег. Типа печатный станок и распространение своих денег в качестве расчетного средства на другие цивилки. Вот за что идет борьба в РЕАЛЬНОМ мире.
А то читаешь и скучно становится:
«Великий Торговец может осуществить «торговую миссию» в городе-государстве. После этого Торговец исчезнет, а вы получите много денег.» — это ничего с реальной жизнью не имеет общего.
«Если вы хотите улучшить отношения с городом-государством, вы можете дать ему золото. Чем крупнее предоставляемая сумма, тем значительней будет улучшение отношений.» — тоже ерунда. Одно дело дать в кредит на много лет пусть даже и беспроцентный. 🙂
Одна надежда на модостроителей.
3 августа, 2010 в 12:01
К тому же можно было бы ещё сделать возможность получать деньги за продажу оружия (т.е. военных юнитов) и получать какую-то прибыль.
В чем фишка спросите вы? А например представьте ситуацию, что у вас нет ресурса для производства каких-то военных юнитов, а у соседа с которым у Вас хорошие отношения есть. Ресурс он менять или продавать не хочет, а юниты производит и продает.
Тем более как мы уже знаем даже если у нас есть юнит на поддержку которого у нас нет ресурса он не расформировывается, а просто возрастает стоимость его содержания.
3 августа, 2010 в 14:49
«Продажа оружия» т.е. юнитов была бы хорошей фишкой. Полисам значит дарить юниты можно, а покупать их у других нельзя. Какая то не рыночная экономика выходит.
3 августа, 2010 в 15:40
Цив. 4: колонизация была более реалестична. Там как раз можно было оружием торговать. Но не юнитами! Ведь в реале (как и в Колонизации), если ты покупаешь оружие, то люди к нему не прилагаются (кстати население теряется при создании юнитов только в Колонизации), достать людей это уже твоя проблема.
3 августа, 2010 в 19:29
продажа оружие это по сути пуск пр-ва на деньги что было в 4 ке и ее аддонах
а вот идея покупки юнитов( но не зданий) за деньги неплохая…скажем у Карфагена армия в свое время состояла лишь из наемников.
исчезновение Великого Торгаша можно обьяснить началом его бизнеса в другом городе.
Почему собствено золото? почему не деньги?
ведь золото это подвид денег.
4 августа, 2010 в 20:49
Появилось новое чудо света — Мачу Пикчу. Кажется разработчики изучили список «Новых 7 чудес света». Теперь, скорее всего, появится ещё и иорданская Петра, а Колизей из простого здания превратится в полноценное чудо.
Titan, кредиты и продажа юнитов — отличные идеи. Создатели, скорее всего, об этом просто не подумали. Похоже разработчики Civilization 5 просто стремятся игру сделать играбельней, а не реалистичней.
Святой, золото — это золото, а деньги — это бумажки или малоценные монетки, которые издаются государством и никому, кроме этого государства, обычно больше не нужны.