Превью Civilization 5 на портале Gildia. Часть 2

Экран дипломатических переговоров содержит ряд новых элементов. Наиболее заметным является отображение лидеров в 3D во весь рост на уникальном фоне. Каждый лидер говорит на своем родном языке. Отличная идея! И это не просто повторяющаяся пара фраз. Разработчики постарались создать богатый дипломатический словарь для всех лидеров. Думаю, теперь моддерам придется подумать, как сделать свои любимые цивилизации на таком уровне. Лидеры могут жестикулировать, а смена настроения отражается у них на лице. Это очень приятно.

Что касается дипломатических переговоров, то изменения здесь не такие значительные. Мы по-прежнему можем предложить «открытые границы», можем попросить объявить войну или установить мир с третьей державой, можем торговать стратегическими и роскошными ресурсами. Больше всего меня удивило отсутствие возможности торговать технологиями. Поразительно, потому что, в конце концов, обмен технологиями всегда был одним из самых важных элементов дипломатии. Не скрою, я несколько шокирован таким поворотом событий. Но взамен появилось и кое-что новое – «научные соглашения». Заключив подобное соглашение, две державы вносят определенную сумму денег в совместный проект и через 20 ходов получают новую технологию.

В базовой версии игры на выбор представлены 18 цивилизаций. Это не очень много, но дополнительные наверняка скоро появится через DLC (скачиваемый контент). Один из них уже предлагается в сервисе Steam. Если вы закажете игру через систему цифровой дистрибуции Steam, то получите первый DLC бесплатно. В него входит дополнительная цивилизация, Вавилон, во главе со своим лидером.

Мне было трудно изучить все цивилизации за тот короткий срок, который отпущен для знакомства с тестовой версии игры. Я достаточно долго смог поиграть за египтян, греков и американцев. В игре звучит приятная музыка, которая зависит от вашего выбора цивилизации. Теперь у всех цивилизаций только по одному лидеру и по два уникальных объекта (два юнита или юнит и здание). Например, у Римлян два уникальных юнита – Легионер и Баллиста, а у Ацтеков есть уникальный юнит – Ягуар, и уникальное здание – Плавающие сады. При создании игры есть из чего выбирать, но каждый лидер обладает лишь одним уникальным свойством. К примеру, уникальное свойство Рамзеса II позволяет быстрее строить Чудеса Света, а у английской королевы Елизаветы корабли плавают быстрее обычных.

Пришло время рассказать о, пожалуй, наиболее важных игровых концепциях Civilization 5. Конечно же, я говорю о передвижении и сражениях. Как и в предыдущих частях серии, мы управляем каждым отрядом, созданным в наших городах. На первый взгляд переход от квадратных тайлов к гексагональным не бросается в глаза, но ситуация изменяется при включении сетки.

Введен лимит на количество юнитов, которые могут находиться на одном тайле. Два военных отряда не могут занимать один гекс, и то же самое относится и к двум гражданским юнитам. Но один гражданский и один военный юниты находиться вместе на одном тайле могут.

Другое изменение связано со скоростью передвижения юнитов. Большинство отрядов на открытой местности могут преодолевать два тайла за ход, а некоторые юниты, такие как Колесницы, Танки или Вертолеты, и еще больше. Конечно, ландшафт оказывает существенное воздействие на скорость передвижения. К сожалению, иногда возникают ситуации, когда наши войска и юниты оппонентов застревают на границах цивилизации, с которой не подписано соглашение об открытых границах. Весьма интересно решен вопрос о транспортировке юнитов через моря. Вместо перевозки юнитов на транспортных кораблях, они теперь сами превращаются в транспорты, если вы направляете их в воду, и плывут в заданном направлении.

Кроме передвижения, военные юниты обладают определенной силой. В ходе сражений их боевой опыт растет, и они получают квалификации (прокачки). Получить квалификацию можно и с помощью некоторых зданий военного назначения. В игре множество различных прокачек – около 150! Все они подразделяются на 8 условных категорий. Есть специальные прокачки для авиации, флота, юнитов с дистанционным обстрелом. Кроме того, представлены интересные прокачки, позволяющие усиливать определенные характеристики отрядов (общая скорость передвижения и ускоренное преодоление трудных ландшафтов, возможность атаковать дважды в ход и значительные боевые бонусы). Все это добавит новые грани в ведение войн в Civilization V. У меня сложилось впечатление, что прокачки в игре стали гораздо более полезным и важным инструментом, чем в Civ4.

Сражения в игре выглядят впечатляюще. Отличная анимация каждого боя. Трудно описать на словах, вы должны увидеть это сами. Битвы очень увлекательны, и теперь у нас есть больше стратегических и тактических возможностей, которые учитываются перед атакой. Не буду подробно описывать общие принципы боевой системы. Вероятно, вам известно, что гражданские юниты не могут атаковать вообще, а наземные отряды не могут нападать на корабли. Постараюсь описать те изменения и нововведения, которые мне удалось заметить за время тестовых игр.

Невозможность разместить два военных отряда на одном гексе не оказывает негативного влияния на боевые действия. Я очень опасался этого новшества, но, к счастью, в нем оказалось больше плюсов, чем минусов. Дистанционная атака (сила которой меньше прямой атаки) может быть проведена через тайл. Например, наш лучник может нанести удар по варварам, стоящим через одну клетку в сторону. Таким образом, открываются новые возможности ведения войны.

Перед атакой показывается статистика, которая включает шансы на победу, модификаторы ландшафта и имеющиеся квалификации. После учета всех модификаторов автоматически определяется потенциальный победитель. Новым является то, что одного боя для полной победы может быть недостаточно, и потребуется провести еще несколько раундов. Классная идея, которая делает сражения более реалистичными. Поврежденный юнит может отступить, освобождая место свежему отряду, и используя передышку для восстановления сил.

Разработчики также усилили некоторые корабли, дав им возможность атаковать наземные отряды. Конечно, дальность обстрела при этом играет определяющую роль. Важно отметить, что города теперь также могут обстреливать вражеские отряды, находящиеся на расстоянии удара. Враг получит повреждения и даже может быть уничтожен. Города обладают защитными показателями, которые очень важны при осаде. Чем выше защитные уровень города, тем сложнее будет его захватить.

Великие Генералы по-прежнему в игре. Они дают бонусы при атаке и обороне, а также обладают рядом других полезных свойств. Юниты быстрее восстанавливаются в городах, поэтому иногда их стоит возвращать в города, если есть такая возможность. Война на море ведется как и на суше, но корабли теперь могут атаковать друг друга только через бомбардировку (а не напрямую). Воздушные бои остались примерно такими же, какими мы их знаем по прежним играм серии. Вы можете назначить выбранному воздушному юниту определенную миссию (разведка, бомбардировка) или приказать ему защищать воздушное пространство, если вас атакует противник.

К сожалению партия в Civilization V длится очень долго даже на средней скорости. Мне не удалось собрать всю информацию о боях именно из-за ограниченного времени, отпущенного для игры в тестовую версию. Что касается уровня AI, то он, безусловно, достаточно высок. Мне нравится, что лидеры на экране дипломатии ведут себя не так великодушно, как прежде. Теперь не так просто, добиться подписания соглашения об открытых границах, выторговать ресурсы или золото. Соперники следят за нашими действиями и запоминают их. В одной из партий греки заметили, что моя небольшая армия собралась у их границ. Они начали оказывать на меня дипломатическое давление, и даже пригрозили войной, если я не уберу войска от границы. Мне также понравился и уровень варваров. Не стоит нападать на них также беззаботно, как раньше. Теперь они могут отступить и дождаться подкреплений или, возможно, напасть на более слабый отряд неподалеку.

Расскажу один интересный случай из моей игры. Французы вели себя очень агрессивно, напали на две более слабых соседних цивилизации и быстро захватили обширные территории на юге карты. После это у нас возник конфликт интересов, который разрешился для меня успешно. Я восхищен тем фактом, что компьютерные игроки теперь могут и часто ведут войну до полного уничтожения врага. Именно так! AI наконец то способен очень быстро уничтожить всю нацию противника. Я заметил, что несколько раз, когда наступала Эпоха Возрождения, список цивилизаций в игре сокращался сразу на несколько строчек. Кроме того, воевать могут и города-государства, и они часто нападают друг на друга.

Стратегический вид – достаточно инновационный шаг со стороны разработчиков. Такого режима обзора мы прежде в серии не видели. И теперь Civilization V может выглядеть как настольная игра. Сначала к такому режиму игры трудно приспособиться, но уже через некоторое время особых неудобств не замечаешь. Видеть игровую карту сверху очень удобно. Единственное, что мне не понравилось, — слишком маленькие иконки юнитов. Думаю, это можно будет исправить инструментами моддинга. В целом, стратегический режим наверняка понравится тем игрокам, которые не любят 3D графику. Мне же больше по душе обычный режим, потому что игровая графика очень хороша.

Графически Civilization V выглядит просто потрясающе. Особенно мне понравились высокие горы со снежными шапками. Океаны и реки также прорисованы красиво. На самом деле только джунгли выглядят немного недоработанными, но про остальные виды ландшафта я могу сказать только хорошее. А в графику юнитов и городов я просто влюбился. Вероятно, это самая красивая походовая стратегия, в которую мне доводилось играть.

Анимация шокирует и восхищает. Участки суши, воды и воздуха, анимация боя и передвижения очень впечатляют. К сожалению, в этой версии игры не предусмотрена возможность полного включения всех деталей, поэтому скриншоты будут несколько отличаться, от того, что вы увидите после выхода игры. Красиво выглядит горящий город и инфраструктура во время войны. Можно наслаждаться и видом облаков. Они теперь заменяют черный «туман войны» и покрывают неизведанную часть планеты до того, как туда доберутся ваши отряды. К тому же они двигаются, и двигаются очень медленно. Что я могу сказать! Графика в игре великолепна!

Игра рассчитана на серьезную систему с высоким уровнем оптимизации. Сейчас сложно говорить подробнее, так как до релиза разработчики еще многое будут улучшать. Я тестировал игру на компьютере со следующими характеристиками: AMD Phenom II X4 955, 4 GB RAM и GeForce GTX 260. Все шло без каких-либо притормаживаний, показывая около 90 кадров в секунду. Частота кадров упала до 40 только при использовании удаленной камеры. Важно, что игра теперь полностью использует возможности мультиядерных процессоров. Ходы в игре проходя достаточно быстро, но при выборе большой карты время ожидания несколько увеличивается. Для проверки я запустил Civ4 и, оказалось, что время ожидания осталось примерно на том же уровне. Но, как я уже говорил, к релизу этот аспект игры наверняка будет оптимизирован. Я и сейчас очень доволен тем, как работает Civ5.

В заключении нужно отметить, что Civilization V имеет все шансы на успех. Неумолимая формула «еще один ход» идеально выдержана в новой части серии. В игре отличный геймплей и потрясающая атмосфера. Скучать не придется – всегда есть, чем заняться. Выполнить просьбу вольного города, открыть неизведанные земли или начать войну с врагом.

К счастью, в игре гораздо больше преимуществ, чем недостатков. На самом деле, почти все, что я написал, свидетельствует в пользу Civ5. Так что в конце можно добавить и немного критики. Бесспорно, самой большой головной болью является отсутствие всеобъемлющей статистики. Жаль, что создатели настолько упростили этот элемент. Графики и схемы всегда придавали игре особую специфику. Упрощен и экран дипломатии – на нем слишком мало информации, об отношении к нам других цивилизаций. Надеюсь, что разработчики обратят на это внимание и вернут в игру недостающую глубину статистики. Если этого не случится, придется рассчитывать на помощь моддеров.

Пока я тестировал игру, разработчики выпустили новый билд, в котором на экран дипломатии добавлена информация о действующих соглашениях с другими игроками. Выглядит новая версия еще лучше прежней. Это свидетельствует в пользу того, что в релизе мы увидим игру без явных недостатков.

Как я уже говорил, тестовая версия не раскрывает всех секретов игры, поэтому окончательные выводы оставим до релиза. Станет ли Civilization V революционной? Вероятно, нет. Но у нее есть отличные шансы стать одной из лучших игр за последние годы.

Перейти к первой части превью

by Azazell (русский перевод — NeverMind)

Реклама

комментария 2 to “Превью Civilization 5 на портале Gildia. Часть 2”

  1. Hunter Says:

    Собственно, почти ни какой новой информации, но пока не прочитаешь до финала, остановится все равно не получается.

    Цивилизация еще не вышла, но уже начинает проедать все свободное время 🙂

    • Сталкер Says:

      На скриншотах раньше разве были полностью открытые мини-карты? Я по крайней мере не замечал. Надеюсь, карта там где флот в 3D режиме, не самая большая. Люблю о-о-огромные карты! 🙂


Обсуждение закрыто.