Второе превью Civilization 5 в журнале «Игромания»

После двадцати лет абсолютно сосредоточенного, практически конфуцианского саморазвития, в конце первого десятилетия двухтысячных Великая компьютерная игра Civilization нехотя, но все же решила меняться. Первый звонок прозвенел два года назад: Civilization Revolution, вышедшая эксклюзивно на консолях, на самом деле оказалась упрощенной версией самой первой «Цивилизации» с красивой графикой и неожиданно удобным геймпадным управлением. Дальше – больше. Civilization 5, в которой консервативное сообщество игроков видело «настоящее» продолжение обожаемого ими хардкора, вдруг оказалась больше похожей на Revolution 2.

Смотреть большие и комплексные игры типа Civilization на выставках практически невозможно, но даже за двадцать минут короткой E3-презентации становится понятно, что Civilization (распугавшая уже третье поколение игроков своим интерфейсом из сотни пунктов) становится все ближе и ближе к народу. Раньше, напоминаем, «Цивилизация» вела себя с игроками как злая воспитательница в детском саду – «вначале выбери, что строить в городе, и только потом двигай свои юниты!». Теперь нас как будто боятся травмировать обилием лишней информации: все меню и опции Civilization 5, как и в Revolution, появляются ровно в тот момент, когда они реально нужны.

Про боевой интерфейс и превращения классической «квадратной» карты классической «Цивилизации» в гексагональное варгеймовое поле мы уже писали в наших предыдущих «Первых взглядах», как и про фундаментальное нововведение в правилах игры: в одной клетке теперь может стоять только один юнит (вот вы там, на задних рядах, смеетесь, а у некоторых людей от такой новости реальный шок произошел!). На практике бои в Civilization 5 действительно ощущаются по-новому: юниты перемещаются по карте птичьим клином и кучкуются в узких местах – на перешейках, мостах через реки и т.п. При встрече с врагом начинаются маневры: от того, успеет ли ваша кавалерия быстро обойти врага со спины и уничтожить его пушки, реально зависит исход сражения. Также не очень понятно, как теперь обстоит с таким важным явлением, как многолетняя осада городов: в любом поселении по новым правилам теперь может сидеть только один боевой юнит.

Впрочем для тех, кто ждал от Civilization 5 стратегической глубины, у нас есть хорошие новости – значение дипломатии и культурного влияния на другие страны в пятой части увеличилось в разы. Теперь «культурный уровень» — это не просто абстрактные границы влияния вашей цивилизации, а самый натуральный стратегический ресурс. Накопленную «культуру» можно тратить на организацию дополнительных «социальных» проектов или исследования в области политики или философии. И если в предыдущих играх «культурная победа» достигалась только после достижения подавляющего военного превосходства над всеми другими цивилизациями, то в пятой части, мы, может быть, сможем наконец-то попробовать построить небольшую тихую цивилизацию, сосредоточенную на себе, а не на ведении бесконечных столетних войн с недипломатичными соседями.

Наконец, самый главный вопрос – когда? Сейчас Civilization 5 выглядит как вполне законченная игра: за лето авторы грозятся дотянуть сетевой баланс (именно в интернете, судя по всему, и начнется главный ад, как только большинство наиграется во все вариации одиночной игры), а сам релиз запланирован на середину сентября. Пять лет мы ждали новой «Цивилизации», так что еще два месяца подождем, не сломаемся.

Ждем? Впервые за двадцать лет существования «Цивилизация» обещает действительно серьезно измениться.

Александр Кузьменко
«Игромания» №8’2010

Реклама

комментария 4 to “Второе превью Civilization 5 в журнале «Игромания»”

  1. oartem3 Says:

    «Ждем? Впервые за двадцать лет существования «Цивилизация» обещает действительно серьезно измениться.»
    В первый и последний раз, по крайней мере если Цива 6 и будет, то Мэерской она называться не будет.

  2. Dm Sergeevich Says:

    «Также не очень понятно, как теперь обстоит с таким важным явлением, как многолетняя осада городов: в любом поселении по новым правилам теперь может сидеть только один боевой юнит.»
    Что за явление такое «многолетняя осада городов»? В civ4 как раз таки подобное и неслучалось вообще никогда!!! Именно по той причине, что на одну клетку там (в 4й cive) можно было ставить не ограниченное количество юнитов, что в следствии провоцировало к тактике мега скопления войск на одной клетке, которые как «лом» без особых задержек и уж тем более каких либо выдуманных автором статьи многолетних осад! А вот в 5-ой как раз таки благодаря правилу расположения в клетке только одного юнита возможность создания многолетних осад поселений реальна т.к. вокруг города можно будет расположить только ограниченное количество юнитов, которые соответственно за один-два хода как это бывало в civ4 с не ограниченным войском, уже не смогут захватить поселение, при условии что обороняющемуся в поселении отряду будет даваться достаточно сильный бонус к обороне, что вероятнее всего и будет. Вот тут то и начинайте реально думать, строить тактику многолетней осады, как вам правильнее расположить вокруг города ограниченное на то количество войск.

    • gravespider Says:

      Число юнитов-то в 4-ке было не ограничено, да только ресурсы для их производства и содержания ограничены. Штук пять катапульт или/и трибушетов не за один ход снимали оборону города, лихо увеличенную стенами и замком, в средние века. В промышленную эпоху и современную уже попроще было, да.

      • Dm Sergeevich Says:

        Не знаю такого там — никогда не испытывал подобных затруднений как лимитное производство.


Обсуждение закрыто.