Сид Мейер: Интервью (Gamasutra). Часть 1.

  • Каким был первый компьютер, на котором вы работали?

Сид Мейер: Это было еще в колледже, я полагаю. Там имелась ЭВМ IBM 360. Мы задавали пакетные команды и учились программированию на Фортране. Происходило это в начале 70-х.

  • Каким был ваш первый персональный компьютер?

Сид Мейер: Моим первым персональным компютером был Atari 800 с 16K памяти.

  • Помните первую компьютерную игру, в которую вы играли?

Сид Мейер: Вероятно, аркада Pong была для меня первой.

  • Вы играли во что-нибудь вроде Hunt the Wumpus на ЭВМ тех лет?

Сид Мейер: Пытаюсь вспомнить. На самом деле я создавал игры. Я сделал космическую игру Star Trek и, кажется, игру в стиле tic-tac-toe. В те времена я увлекался компьютерными играми, даже если предполагалось, что у меня есть дела поважнее.

  • Какая игра стала вашим первым проектом для персонального компьютера?

Сид Мейер: Когда я обзавелся Atari 800, то одной из первых написал игру, очень похожую на Space Invaders. В ней небольшие существа спускались по экрану, и вы должны были сбивать их выстрелами снизу. Игра была сделана на языке ассемблера и скомпилирована вручную. У меня не было жесткого диска, поэтому я записал ее на кассету.

  • Эта игра как то распространялась или издавалась?

Сид Мейер: Кажется, я продал порядка 5 копий. Я отнес игру в местный компьютерный магазин, в котором был небольшой выбор программ. Игру записал на кассеты и упаковал их в пластиковые пакеты. Помнится, в магазине купили 5 или 10 штук.

  • Как называлась эта игра?

Сид Мейер: Это хороший вопрос. Названия не помню, но это было что то вроде «Вторжение инопланетян».

  • Какая ваша игра стала первой, получившей широкое распространение?

Сид Мейер: Вскоре после этого мы с Биллом Стили открыли фирму MicroProse Software, и первой игрой, которую я там создал, стал Chopper Rescue. Она была сделана в виде сайд-скроллера (side-scroller). Вы получали вертолет и должны были спасать людей, и, конечно же, противники постоянно вас обстреливали. Это была первая игра, которую я издал. И она предназначалась для Atari 800.

  • Думаю, я в нее играл. Я большой поклонник Atari 800. Вы когда-нибудь играли в M.U.L.E.?

Сид Мейер: Да, я играл в M.U.L.E., Seven Cities of Gold, Archon и ранние игры Криса Кроуфорда (Chris Crawford), такие как Eastern Front. Я играл во многие ранние игры. Jawbreaker — помните такую? Это была игра в стиле Pac-Man.

  • Хорошо ее помню. Как вы считаете, эти игры для Atari 800 позже оказали на вас как игрового дизайнера какое то серьезное влияние?

Сид Мейер: Думаю, в них во все было интересно играть. И мы всегда смотрели на техническую сторону и говорили «Ну, как они это делают?» или «Как мы это можем использовать? Как им удалось сделать такую графику?». Так мы знакомились с технологиями, потому что технология была одним из основных ограничений для реализации идеи. Мне всегда меньше нравились аркадные игры, больший интерес вызывали игры с элемементами стратегии. Было увлекательно играть в эти игры и думать о том, что можно было бы сделать с этой технологией. Но, я считаю, мы стремились идти своим путем в сфере игрового дизайна.

by Benj Edwards (русский перевод — NeverMind)

Содержание | Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Опубликовано в Интервью. Leave a Comment »