История «Цивилизации»

Замечательная стратегическая игра «Цивилизация» развивается уже почти два десятилетия. За это время в серии вышло 4 полноценных игры, с десяток официальных дополнений (‘аддонов’), менялись ведущие дизайнеры и даже компании — разработчики и издатели.

Проследить эволюцию Civilization не менее интересно, чем играть в саму игру. Поэтому на сайте публикуется перевод статьи Бенжа Эдвардса «The History of Civilization», размещенной на портале Gamasutra.

Лого к статье История Цивилизации

The History of Civilization

21 июля 2007 г.

Автор: Benj Edwards (перевод: NeverMind)

Содержание

Часть 1

Эта игра выглядит невероятно достоверной, как будто она в самом деле раскрывает, каким путем могла бы пойти история, если в ней что то немного изменить. Создателю «Цивилизации» Сиду Мейеру каким то образом удалось выделить, систематизировать и адаптировать законы цивилизационного развития человечества в игру для IBM PC размером 3 мегабайта…

Часть 2

В эти счастливые дни делающей первые шаги индустрии компьютерных развлечений разработка игр еще не была ограничена строгой приверженностью к немногим хитовым жанрам или к заоблачным многомиллионным бюджетам нашего времени…

Часть 3

Возьмите три части Risk, две части Sim City, одну часть Railroad Tycoon и хорошую порцию дизайнерского гения Сида Мейера. Добавьте немного Брюса Шелли по вкусу, включите духовку в режиме «Дикий Билл Стили», и получится «Цивилизация»…

Часть 4

Мейер начал работать над Civilization в начале 1990 г., вскоре после того, как MicroProse отказался от планов выпуска сиквела Railroad Tycoon, над которым трудились Мейер и Шелли. Его дизайнерская работа была интенсивной и практически всеохватывающей…

Часть 5

Первая версия игры была выполнена Мейером не в походовом режиме, а в режиме реального времени… Этот прототип содержал зонную систему в стиле SimCity, в которой игрок выделял территории под сельское хозяйство или ресурсы и ожидал их развития с течением времени…

Часть 6

Шелли вспоминает о бесценном совете, который дал ему Мейер для разработки игр на исторические темы: чтобы игра была интересной, детали не должны быть слишком глубокими или заумными. «Всё, что нам нужно, можно легко найти в детской библиотеке»…

Часть 7

«Цивилизация» оказалась настолько увлекательной, что сама по себе отвечала желаниям большинства геймеров. Не потребовалось много времени, чтобы популярные компьютерные журналы признали ее «Игрой Года» и в Америке, и в Европе…

Также см. дополнение к этому материалу — Интервью Сида Мейера для портала Gamasutra.

* * * * * * * * * * * *

Об авторе: Бенж Эдвардс — главный редактор блога Vintagecomputing.com, который освещает вопросы ретро-игр и ретро-компьютеров. Он коллекционирует винтажные компьютеры и игровые системы уже два десятилетия.

Реклама
Опубликовано в Серия. Leave a Comment »